Про самоорганизацию

Про самоорганизацию

Пожалуй, самая важная трансформация, которая произошла со мной в части самоорганизации заключается в следующей смене парадигмы:
Как найти больше времени, чтобы всё успеть ➡️ Как успеть максимум за максимально короткое время.

Что меняется в концепции 👇

У каждого из нас есть бэклог: рабочие задачи, собственные инициативы и проекты, семья, друзья, обучение, чтение, спорт, сон, нормальное питание ...

Почти всегда у меня было много рабочих задач и задач по собственным проектам — я искал время, чтобы успеть максимум. Найти это время можно, пожертвовав другими задачами: сократив сон, время с семьёй, чтение, спорт и т.д.

В треугольнике "задачи, время, мой ресурс (эффективность)" я фиксировал задачи, а время растягивал.

Этот подход оказался неверным:
☹️ Волны успеваемости сменяются волнами апатии и прокрастинации.
☹️ Ощущение "я много работаю" позволяет чаще делать непроизводительные паузы-награды: соцсети и прочее.
☹️ Если растягиваешь время — меньше думаешь о производительности: она не в фокусе. Ну, посплю поменьше — зато, сделаю побольше.

В какой-то момент (не так и давно, на самом деле) я стал фиксировать не задачи, а время: у меня есть 8-9 часов на все рабочие задачи и свои инициативы. Успевай.

И тут началось самое интересное в самоорганизации:
🙂 Работаю над действительно важными задачами.
🙂 Острее ощущается ограничение времени: стал меньше отвлекаться на постороннее.
🙂 Делегирование и работа с подрядчиками заиграли новыми красками.
🙂 Думаешь больше о самоэффективности: больше мотивации точить пилу и выбирать максимально эффективные инструменты.
🙂 Не надо жертвовать важными нерабочими делами: семья, спорт, саморазвитие и т.п.
🙂 Появляются левел-апы и вызовы: а можно ли успеть всё не за 8-9, а за 6-7 часов?

Бывают дни, когда надо подольше поработать, но это не практика и каждый такой день — повод для ретроспективы на тему: почему не получилось зафиксировать время и как сделать, чтобы это не повторилось.

У меня появляются большие вопросы к людям, которые: "я работаю по 12-16 часов в день" — как долго они так могут работать и почему они считают это поводом для гордости?

В общем, смена парадигмы от "где найти время", на "как успеть за мало времени" позволяет иначе относиться к себе, как к ресурсу.

История сравнения двух сервисов на этом не заканчивается.

Напомню, что как в юду, так и в профиру нужно заплатить за то, чтобы твое предложение увидел заказчик (в районе 20-150 рублей).

Так вот, как я писал выше, в профиру у меня просто не вышло зарегистрироваться. Я прошел регистрацию на сайте, на следующий день мне перезвонил администратор и сказал, что нужно прислать документ о высшем образовании, когда я сказал что мой диплом еще в университете, мне ответили — нужно забрать и прикрепить иначе дорога в сервис закрыта. Я попытался объяснить, что работаю и у меня нет времени, на что мне ответили — увы, ваши проблемы, если что то не нравится пишите в обратную связь.
Ух, мягко говоря было неприятно.

А что там в юду?
Тем временем в юду я, не выходя из приложения, нажал кнопку «стать мастером» и начал свой путь воина — предоставление личных данных, знакомство с внутренними правилами, небольшой тест на усвоение этих правил. И все, можно выходить на охоту за заказами.

Но самое интересное дальше — после регистрации тебе дают возможность не платить за заявки, а активировать безлимит на сутки.
Воспользовавшись этой услугой я стал искать заявки. Отправил несколько откликов, не особо стараясь что-то рассказать о себе или своем опыте, при этом мой профиль также не был заполнен, заявки все равно бесплатные — почему бы и нет.

И каково же было моё удивление, когда на следующий день мне перезвонил один из заказчиков! Он попросил скинуть портфолио, после чего мы минут 20 обсуждали варианты дизайна того приложения, который он задумал.
Мягко говоря я был поражен )

Я считаю мне повезло оказаться в этих ситуациях — данные кейсы отлично проиллюстрировали разницу подходов двух сервисов.

Они дополнительно подтверждают моё предположение, что истина где-то между — необходимо давать быстрый доступ для новых пользователей с возможностью начать работать без вложений, но при этом важно мотивировать их предоставить данные о себе, чтобы пользователь мог считаться проверенным специалистом.

Карьерный путь у разных профессий разный

Карьерный путь у разных профессий разный

Но с годами я заметил несколько универсальных этапов по которым развивается лидерство:

◾️1. Вы Стажер. Вы умеете выполнять поручения, действуя по инструкции. Иногда ошибаетесь. Ваша миссия: учиться.

◾️2. Вы Ассистент. Вы умеете выполнять не четко сформулированные задания. Задаёте уточняющие вопросы когда требуется. Ваша миссия: помогать.

◾️3. Вы Исполнитель. Самостоятельно отслеживаете задачи по мере поступления. Выбираете одно из подходящих известных решений. Ваша миссия: следовать процессу.

◾️4. Вы Специалист.Вы полностью берете на себя ответственность за решение задач и приходите с планом. Придумываете нестандартные и уникальные решения. Ваша миссия: решать проблемы.

◾️5. Вы Эксперт. Вы полностью отвечаете за область сложных задач и разрабатываете лучшие решения самостоятельно. Вы - "ракета с лазерным наведением": когда вам указали на цель, вы точно ее достигните. Ваша миссия: находить лучшее решение.

◾️6. Вы Ведущий Эксперт. Вы не только самостоятельно находите решения, но теперь вы ещё и формулируете новые задачи. На этом этапе вы "ракета с тепловым наведением" - чувствуете цель и следуете за ней. Ваша миссия: видеть новые задачи и возможности.

◾️7. Вы Управленец. Вы идентифицируете задачи и находите людей, которые их решат. Нанимаете и управляете сотрудниками. Ваша миссия: строить структуру, способную находить и решать задачи.

◾️8. Вы Директор. Вы отвечаете за стратегию и культуру команды. Находите, растите и назначаете управленцев. Дизайните структуру команды и процессы. Ваша миссия: создать среду в которой сформируется структура, находящая и решающая задачи.

Конечно, это лишь модель. Выдуманная мной абстракция, не претендующая на идеальную точность. Но она помогает мне быстро оценить уровень людей из разных сфер и понять, как помочь им вырасти дальше. Возможно, пригодится и вам.

https://www.instagram.com/p/CGu5JUZJyGk/

Сергей Гуров #2 - путь новичка, студия и фриланс.

Арт-директор в Redmadrobot.
be.net/milkwork

— Почему после долгих лет фриланса ты решил пойти работать в студию?

До фриланса я работал в различных агентствах СПб. Но сейчас понимаю, что я ушел оттуда слишком рано и не получил всего того, что мог бы получить. К тому же за семь лет в агентской работе очень много поменялось. Изменились процессы работы, организация, направления работ. Изменились и мои интересы. Когда я работал в офисе в 2011 году — еще толком не было сервисного направления в дизайне. Точнее, оно было крайне слабое. Сейчас это наиболее актуальный вектор движения. И я сам постепенно двигался от рекламы к сервису. Это было связано с переосмыслением своей профессии. И если в 2012 мне было интересно делать рекламные проекты, то сейчас интереснее делать инструменты, которыми будут пользоваться люди. Очень важно, что в сервисном дизайне можно делать то, что действительно приносит пользу и имеет практический смысл для конкретных людей: моих друзей, племянников, детей. Тогда как рекламный дизайн, в конечном счете, построен на интересах клиента, а не потребителя.

Проще говоря, и я думаю, со мной многие согласятся, реклама — это, практически всегда, в той или иной степени обман потребителя, и дизайнеры участвуют в этом обмане. Это не очень светлая сторона нашей работы. И если взять рекламный проект, то на первом месте будут интересы производителя, на втором особенности продукта и уже на третьем интересы потребителя, простого человека с улицы.

Возвращаясь к Рамсу. Он считал, что дизайн должен быть честным. Конечно это позиция по преимуществу романтическая, чем реалистическая — достаточно выйти на улицу и любой увидит как дизайн врет. Но идеологически эта позиция мне очень близка, поэтому в последнее время я предпочитаю заниматься простыми и честными инструментами, которые облегчают жизнь человека. И в агентстве есть чему поучиться.

— Как дизайнеру-одиночке поддерживать свои навыки на высоком уровне?

Мне кажется, что все зависит от человека. Я знаю дизайнеров-интровертов, которым проще ни с кем не общаться. Одиночество для них — зона комфорта для творчества. В конце концов интернет позволяет общаться на расстоянии, а для дизайнера общение может происходить без слов. Достаточно следить за новыми работами своих любимчиков и копаться в том, что было сделано дизайнерами задолго до нашего рождения.

Лично мне общение нужно. Мой способ мышления завязан на речь и беседу. Когда я с кем-то спорю или доношу свои мысли, то улавливаю много нового в самом процессе подбора формулировок и слов. Скорее всего страдают не навыки, а мотивация на дальнейшую работу. Когда работаешь в одной области лет 20 — очень легко потерять желание и смысл в том что делаешь. Деньги — плохой мотиватор. А в процессе общения с коллегами эту мотивацию можно найти легко, непринужденно и практически бесплатно.

— Дай три совета дизайнерам-фрилансерам.

- Если что то категорически не получается, скорее всего, вы на пороге нового уровня и нового большого опыта.
- Если вы ищете вдохновения — ищите его в смежных дизайн отраслях.
- Не старайтесь изобретать новое. Адаптируйте и переосмысляйте старое.

— Каким ты видишь самый оптимальный путь для новичка, который хочет набраться опыта и найти клиентов?

Правильнее было бы начать с самого низа. Я бы посоветовал пойти в студию и начать с каких-то процессуальных задач, вроде поддержки сайтов. Всякие баннеры, картинки в социальные сети и тому подобное. Если дизайнер не испугается этого, то на выходе получит хороший инструментальный скилл и перейдет на новый уровень, когда ему доверяют реализацию более сложных процессов, вроде дизайна сайтов или приложений. Конечно любое агентство — крупное или маленькое, имеет свой ощутимый потолок. Это определяется бизнес моделью каждого отдельно взятого агентства. И тут надо прислушиваться к себе, задаваться вопросом: Мне есть куда расти в данных условиях? Если не видишь роста — уходи и не жалей. Можно пойти на фриланс, можно попробовать открыть свою студию. Все это так или иначе даст толчок для нового роста.

Как писать сообщения об ошибках

Как писать сообщения об ошибках

Есть простой шаблон:
В заголовок — что призошло
Основным текстом — причина и что делать дальше
Кнопкой — действия
Код ошибки, если необходим

Заголовок должен быть понятным и человечным. Задача — сразу сообщить, что ключевое действие не было выполнено. Люди читают заголовок первым и он сразу должен объяснить что произошло.

Если пользователь отправлял письмо, а оно не отправилось, то так и пишем: Письмо не отправлено

Хорошо:
✅ Не удалось загрузить сообщения
✅ Фотографии не отправлены
✅ Платёж не прошел

Плохо:
❌ Что-то пошло не так
❌ Ошибка!
❌ Память не может быть read

Основной текст должен объяснять причину и писать что делать дальше. Ориентируйтесь на ваших пользователей и место возникновения ошибки. Если вашим продуктом пользуются люди, не связанные с IT, то старайтесь избегать таких словечек, как данные, сервер, запрос. Обычно, человек поймёт это либо неверно, либо не поймёт вовсе. Если у вас профессиональный инструмент, то пишите профессиональным языком. В этом случае, конкретика поможет разобраться в ошибке. Хорошо, если вы сможете написать что делать, чтобы ошибка не возникала.

✅Хорошо для простого человека:
Не удалось сохранить документ. Документ слишком большой. Уменьшите размер документа до 800 символов или разбейте на части.
Разбить на 3 части
Закрыть

✅Хорошо для профессионала.
Не удалось сохранить документ. Размера файла подкачки не хватает для сохранения. Увеличьте размер файла подкачки до 1 ГБ или уменьшите размер вашего документа до 800 символов.
Увеличить файл подкачки
Разбить на 3 части
Закрыть

❌ Плохо:
Не писать причину
Писать профессиональным языком для непрофессионалов

Если причина неизвестна, то можно так и писать: Ошибка произошла по неизвестной причине. Помогите нам разобраться, отправьте отчёт.

Кнопки должны повторять действия, которые вы описали в основном тексте. Не обязательно в основном тексте описывать все кнопки, достаточно описать только предпочтительное действие.

✅Хорошо
Вы ввели неверный пароль слишком часто. Чтобы восстановить пароль, обратитесь в службу поддержки.
Позвонить в службу поддержки
Написать в службу поддержки
Закрыть

❌Плохо:
Вы ввели неверный пароль слишком часто. Чтобы восстановить пароль, обратитесь в службу поддержки.
Закрыть

Пишите код ошибки, если ошибка специфическая, который поможет при общении с техподдержкой. Пишите его либо отдельно, либо в основной текст. Код не должен привлекать много внимания.

Отправляйте отчеты автоматически при возникновении ошибки, если это возможно. Если невозможно — добавьте такую кнопку. Не вставляйте такую возможность везде, оставьте её только для технических ошибок. Если у клиента кончился интернет, отчеты вам не помогут. Так разработчики смогут быстрее узнать, если у них что-то отвалилось и разобраться в причинах возникновения ошибки.

После того, как вы нашли элемент, вы можете узнать его содержимое и свойства, а таке поменять их

let el = document.querySelector(".someClass");
el.innerText // текстовое содержимое
el.innerHTML // HTML-разметка содержимого
el.outerHTML // полная HTML-разметка
el.offsetWidth // ширина, аналогично Height
el.offsetLeft // координата левого угла
// и так далее

Назначенные узлу стили можно узнать через свойство sytle:

el.style.color // цвет текста

Но в нём содержатся только те CSS-свойства, которые назначены непосредственно узлу. Чтобы узнать все свойства, которые получил узел из CSS-стилей, потребуется более сложная конструкция:

getComputedStyle(el).color // цвет текста

Если захотите узнать более сложные свойства, то не забудьте преобразовать их названия в camelCase. Например: background-color → backgroundColor;

Подробнее в видео: https://youtu.be/kM8YAhsaHfE
И в примере с кодом: https://codepen.io/detepr/pres/mQqKZO