Сила разговора

Сила разговора

Существует исследование эффективности методов диагностики и лечения психологических проблем. Исследователи пытались выяснить, какой именно способ работы психолога с пациентом можно назвать лучшим. В результате выяснилось, что все способы плюс-минус одинаковые по своей эффективности.

Дальше попытались найти секретный ингредиент, что именно помогает людям при работе с психологом.

Получили однозначный вывод — простой разговор. Людям помогает то, что они просто рассказывают о своих проблемах в спокойной и доверительной атмосфере.

На заметку руководителям. Надо просто успеть вовремя пообщаться с каждым подчиненным. И каждый из нас может быть не самым плохим психологом.

Отличная статья от одного из основателей Abstract о том, что дизайнеры, как и люди многих креативных профессий, не застрахованы от изменений. Меняется все в нашем домене.

— Компании растут и изменяются. Если вы думаете, податься-ли вам в замок интерпрайза, снарядиться-ли в экспедицию стартапа или остаться на вольных хлебах, то четкого ответа нет ни для кого. Смотрите на атмосферу и ценности компании, они хотя бы не так быстро меняются.

— Ваша роль может скакать как бешеный кролик. Если вы остаетесь любознательным и вкладываетесь в развитие, то рано или поздно, перед вами станет выбор: оставаться индивидуальным контрибьютором, или вкладываться в команду, качая менеджерскую ветку. Каждый путь несёт что-то своё, но все почему-то считают, что естественный путь дизайнера — это переходить в управление. Типа, сам уже наигрался, теперь говори другим, как и что делать. По-мне, это булшит. Человек должен сам выбирать, что ему интересно: если это работа руками — отлично, управление — так тому и быть. Главное, чтобы ему нравилось, что он делает и он продолжал развиваться, а не закинул ноги на стол и закурил сигару.

— Дизайн инструментарий полниться каждый день. Помню времена, когда у нас был только Фотошоп. Фотошоп, Карл! И ничего больше. И я даже боялся открывать Иллюстратор, чтобы ни дай Бог не забыть ФШ. А сейчас? Плодятся как религии и кто знает, где отрасль будет через пару лет.

— Тренды меняются ещё быстрее, чем тулы. Я уже давно перестал за ними следить. Думаю комментарии здесь излишни.

— Меняется не только вот это вот всё, но ещё и вы сами. Ваша личная жизнь может оказывать на вашу работу и продуктивность ошеломляющее влияние. Так что не забывайте сперва помочь себе, а уже после другим.

Однако, в этом океане изменчивости остаются ещё островки стабильности. Например, базис, который просто необходимо знать дизайнеру. От основ типографики, композиции, исследования и проектирования просто никуда не денешься, хотя многие пытаются. Игроки в булшит-бинго.

Хорошая коммуникация ещё один из столпов, на которых зиждется профессия.

Как и менторство. За последнее время, я осознал, что это не только один из эффективнейших способов развития молодых специалистов, но и уже опытных. Ибо так или иначе, повторение материала заставляет думать, а это всегда хорошо.

И в завершение, стабильной останется необходимость «платить вперёд», когда нам нужно не только брать но и давать. Здесь я скорее не про менторство из прошлого пункта, а про наше восприятие домена. Просто необходимо его развивать, оставаясь любопытным и делая что-то просто так. Безд-возд-мезд-но, то есть даром.

https://www.abstract.com/blog/design-career-growth/

Обзор книги Runing Lean

Недавно прочитал Runing Lean от Ash Muraya поделюсь впечатлениями.

Основная мысль завязана на запуск новых продуктов. Подход разложен на конкретные этапы: анализ потребности, запуск и выход на положительную экономику.

Внутри вам предлагают посмотреть на свой будущий продукт через Lean Canvas. Это таблица/шаблон, которая позволяет последовательно отвечать на ключевые вопросы. Ниже под постом положил сам канвас. Если читали Остервальдера с его бизнес моделями, то это версия немного с другого ракурса.

Довольно круто в книге разложена часть про интервью. Интервью проблемные, которые помогают провалидировать потребность и интервью решения, когда обстукиваешь то, что собрал о людей.

Как это работает

Берешь из книги анкету и идешь в поля, спрашивать у людей, что болит. Потом возвращаешься, пилишь прототип и снова к ним уже с решением. Валидируешь подходит или нет и в разработку.

Читается легко, текст разряжен, схем и примеров хватает, чтобы въехать. Рекомендую.

Шпаргалка продакта: жизненный цикл задачи

Любая задача проходит плюс-минус одни и те же стадии. По факту - это ее жизненный цикл.
Каждая стадия подразумевает вопросы, которые мы себе задаем, чтобы протащить задачу дальше. Где-то уточняем требования, где-то выбираем решение, где-то подводим итоги того, что сделали. Ежедневный поток дел, смена контекста, и вот мы упустили что-то важное.

Несколько раз попадал в подобную ситуацию и думал: "Надо было куда-то записать себе этот вопрос. И этот тоже. И этот...". В итоге,
сделал для себя и команды небольшую шпаргалку, которая помогает не упустить важные моменты. Пдф в хорошем качестве будет под постом.

Как это работает

Сверху в шпаргалке стадии, под ними вопросы. Еще ниже инструменты, которые помогают на эти вопросы ответить.

Берёте задачу и прогоняете по вопросам. Находите то, о чем не подумали. Думаете, дополняете. На выходе получаете проработанное решение и план действий.
Пользуйтесь

🏍️ Более быстрая лошадь

🏍️ Более быстрая лошадь

Продуктоводы любят цитировать Генри Форда:

Если бы я спросил у людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь [а не автомобиль]

Вывод делается такой, что пользователи, мол, сами не знают, чего им надо.

Кажется, в этой байке очень мало хорошего:

1. «Если бы спросил, они бы попросили». Да откуда ты знаешь? Спроси сначала — мало ли, вдруг ответы тебя удивят.

2. Допустим, реально ответили, что нужна «более быстрая лошадь». Это весьма полезная информация, только надо сфокусироваться на «быстрая», а не «лошадь». Почему важна именно быстрота, а не выносливость, комфорт или там стоимость владения? Что смогут они такого делать, чего раньше не могли? Сразу возникают вопросы, которые помогут увидеть правильное направление.

3. Некоторые пользователи не то что про лошадь не станут рассказать, они сразу затребуют гоночный болид или вообще космический корабль для межзвездных путешествий. Это тоже ценная информация, особенно если за странными желаниями вскроется реальная потребность.

4. Средний продуктовод — далеко не Генри Форд (сорян). Не грех и спросить, корона не свалится.

В общем, я за другую цитату Форда:

Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.

Про изучение пользователей

230 млн лет назад (230! млн. лет назад) по Земле ходили Герреразавры — картинка внизу поста.
Это были относительно легкие двуногие хищные динозавры. У них был длинный хвост и довольно маленькая голова. Длина тела примерно 6 метров, а весили порядка 650 кг.

Строение их тела говорит о том, что они довольно быстро бегали. Стопа герреразавров имела пять пальцев, однако полностью развиты были только три средних (II, III и IV). Два остальных (I и V) не несли на себе нагрузку от тела — они были сбоку и имели только коготь. Хвост был укреплен отростками позвонков и играл роль балансира при ходьбе и беге. На первых трёх пальцах передних лап были крупные загнутые когти ими герреразавры хватали и удерживали добычу. Догнал, схватил и съел.

О зверюге, которая жила на Земле 230 миллионов лет назад (аж в голове не укладывается цифра), известно больше, чем многим известно о пользователях, для которых создаётся продукт. Если вы не знаете досконально проблемы или мотивации пользователя, то создать классный продукт меньше шансов. Зачастую команда фокусируется на дизайне и функциях, которые в дальнейшем оказываются абсолютно бесполезными.
Если делать продукты для физлиц, то там вероятность "попасть" в потребность выше, так как команда ближе к проблемам физлиц — сами же люди.
Если делать продукты для бизнеса или государства — то лучшие продукты получаются, как правило, у тех, кто либо сам в этом же бизнесе поработал, либо много времени провёл внутри бизнеса, изучая процессы.

В 2015 году, работая в заказной разработке, я был в составе большой группы, которая делала продукт регионального уровня: муниципальные услуги, сервисы для жителей, мониторинг инвестиционных проектов.
И вот мы пошли на приём к мэру одного из региональных городов — приветливый и умный дядька.
Начали обсуждать сервисы для жителей. Один из сервисов был про активных горожан — отметил место на карте, приложил фотку и отписал, что не так. Все видят, голосуют за самые острые дела, а власть расторопно всё исправляет. У жителей, вероятно спрос был бы, если бы власть реагировала на запросы. Но на деле схема оказалась неработоспособной для небогатых городов (а это почти все). Приветливый и умный дядька нам сказал: "Мы уже знаем о таком количестве проблем, на которые не хватает городского бюджета. Зачем же мы будем давать людям ложную надежду и собирать их ещё больше — мы можем реагировать только на самые острые проблемы". Сервис не зашёл.

В общем, как можно больше и как можно раньше общайтесь с теми, для кого создаёте продукт — можно избежать кучу лишней работы или избежать никому не нужный продукт.